Отправить запрос
Скачать прайс-лист

Оцинкованный лист: хранение и транспортировка

Оцинкованный лист

Современная промышленность не сможет обойтись без использования изделий металлопроката. Однако, качество продукции зависит не только от качества сырья, но и правильности его транспортировки и хранения.

Оцинкованный металл по своим характеристикам отличается от обычного стального листа. Основное отличие – наличие антикоррозийного покрытия. Поэтому его не нужно смазывать, он может долго храниться вне специальных помещений, не теряя свои свойства. Однако, все же есть несколько особенностей хранения и транспортировки оцинкованного листа, которые нужно знать.

Хранение

Как уже было сказано, оцинкованный лист защищен от коррозии. Но это не значит, что его можно длительное время хранить под открытым небом. Дело в том, что покрытие со временем разрушается от воздействия даже слабых кислот или щелочей, которые, хоть и в небольшом количестве, имеются в атмосферных осадках. Поэтому хранить такой материал нужно хотя бы под навесом.

Кроме того, нужно следить за влажностью, если вы храните металл в помещении. Конденсат также может негативно сказаться на материале.

Оцинкованные листы укладываются горизонтально на поддон или площадку. При этом нужно учитывать, что максимально возможная нагрузка не должна превышать 5 т. Если речь идет о стандартном листе толщиной 3 мм, то максимальная высота стопки – 63 листа.

Транспортировка

Перевозка материала – тоже немаловажная составляющая качества готовой продукции. Чтобы оцинкованный лист не потерял свои свойства в процессе транспортировки, соблюдайте несколько правил.

  1. Нельзя допускать попадание влаги или конденсата. Лучше всего перевозить листы в крытом кузове, если нет такой возможности – укрыть брезентом.
  2. Листы нужно укладывать только горизонтально, нельзя допустить деформирование. Если речь идет о тонких листах, важно аккуратно обращаться с кромкой – именно она чаще всего гнется в дороге.
  3. Если нужно транспортировать большой объем металла, а дорога разбита, лучше перевязать листы стальной лентой, чтобы их не раскидало по кузову.
  4. При использовании погрузчика нужно усилить поддон, чтобы листы не гнулись под собственным весом.
  5. Как во время транспортировки, так и при погрузке и выгрузке не допускайте попадания между листами пыли и песка. Мелкие частицы могут послужить своеобразным абразивом и повредить защитное покрытие.

Кроме вышеперечисленных правил, при выполнении всех операций с оцинкованными листами используйте защитные перчатки и соблюдайте технику безопасности – острые кромки могут нанести травмы.